Пильная оснастка цепной бензопилы испытывает значительные нагрузки, которые приводят к сильному перегреву рабочих деталей, что может повлиять на нормальное функционирование инструмента. Для предотвращения аварийных режимов эксплуатации, обеспечения плавного хода цепи, стабильной работы пилы и увеличения срока ее бесперебойной службы - конструкторы предусмотрели эффективные системы смазки. С этой целью современные бензиновые пилы с двухтактными и четырехтактными моторами оборудованы расходными масляными баками и маслонасосами с постоянной или регулируемой производительностью.
В процессе выбора масла владельцу цепной пилы в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации инструмента, чтобы расходный материал не нарушил работоспособности масляного насоса. Обычно производители рекомендуют приобретать стандартное или фирменное масло с учетом особенностей климата конкретного региона. Фирменные цепные масла содержат специальные присадки и компоненты, которые препятствуют коррозии и окислению рабочих элементов, а также повышают их износостойкость. Для теплого времени года лучше всего подойдут минеральные составы, а в остальных случаях бензопила может быть заправлена синтетическими или полусинтетическими маслами.
В масляный бак категорически запрещено заливать отработанные и неочищенные масла, которые могут засорить систему и вывести из строя даже самые надежные цепные пилы. Кроме того, при использовании некачественных составов нарушается нормальный контакт между элементами пильной гарнитуры и подвижные части инструмента быстро изнашиваются.